Благотворительный арт-проект «Волшебный мир красок» стартовал в январе 2015 во Владивостоке.

Цели

  • Обучить и погрузить детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с проблемами в развитии и здоровье, в мир красок и живописи:
  • -Отработка различных техник рисования.
  • Цветоведение и колористика.
  • — Самовыражение с помощью красок и холста.
  • Арт-терапия и Цветотерапия. Управление эмоциями посредством живописи.
  • Организовать для детей занятость и интересное времяпровождение, ведущее к результату, который зависит только от их усидчивости и усердия.
  • Обеспечить заботу и постоянное общение с детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Проводить отчетные выставки участников проекта, тем самым повышая детскую самооценку и привлекая общественность к участникам проекта.
  • Участвовать в тематических выставках.
  • Организовать мастер — классы с известными художниками.

Участники проекта

  • Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом N4, г. Владивосток
  • Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом г. Уссурийск
  • КГСУ Специальная (коррекционная школа-интернат III-IV видов, г. Артем (слабовидящие дети)
  • КГОБУ Коррекционная школа-интернат I вида, г. Владивосток (слабослышащие дети)
  • КГКСКОУ Коррекционная школа-интернат VI вида г. Владивосток, Сад-город (дети с ДЦП)
  • Неформальное общество помощи аутистам “Маленький принц” (дети с синдромом аутизма)
  • Краевое государственное образовательное казенное учреждение доя детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом г. Артем.

Целевая аудитория

  • Дети 8-17 лет.
  • Дети оставшиеся без попечительства родителей.
  • Дети из малообеспеченных семей, имеющие проблемы в развитии и здоровье.

Социальная значимость

В современном обществе сложился определенный стереотип в отношении детей — сирот и детей с ограниченными физическими возможностями. На протяжении долгих лет проблема сиротства решалась путем изоляции детей от общества, детям — сиротам приписывалось асоциальное поведение, на воспитанниках из коррекционных школ ставилось «клеймо» недееспособных и профнегодных. Через проект «Волшебный мир красок”, мы намерены наглядно показать обществу, насколько дети данной аудитории легко обучаемы и мотивированы на достижение поставленных целей. Арт-проект «Волшебный мир красок» нацелен на формирование у детей духовных ценностей и интереса к искусству. В процессе занятий дети вовлекаются в общественную жизнь, учатся ставить перед собой цели и идти к их достижению. Работают в команде и болеют за общее дело. Мероприятия, проводимые в рамках проекта, развивают созидательную активность детей. Поддерживая и развивая талантливых ребят, проект способствует интеграции детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь в социуме, в мир творчества, живописи и искусства.

Следующий аспект, который затрагивает проект — это отношение к благотворительности в целом не только как к идее “главное – накормить и одеть” ( при такой подаче, у ребенка может сформироваться установка, что весь мир ему должен ), а как к цели ( миссии) — дать ребенку возможность раскрыть свой внутренний потенциал. Наш проект дает детям такую возможность. В ходе реализации проекта, отмечались не только серьезные результаты и прогресс в живописи у участников, но и общая успеваемость детей, усидчивость и целеустремленность. Тем более, все приобретенные знания и навыки могут быть применены детьми в будущем при выборе профессии.

На сегодняшний день, в Приморском крае не существует аналогов данному проекту, где еженедельно проходят мастер — классы по живописи и регулярное общение детей с педагогами, а учреждения полностью обеспечиваются всеми необходимыми материалами для обучения. Дети получают возможность проявить себя в ремесле, которое позитивно скажется на качестве их жизни. Доказано, что арт-терапия и цветотерапия положительно влияют на эмоциональном состоянии детей и способствуют хорошему, позитивному восприятию окружающего мира.

Детализация процесса

После закупки всего необходимого и оборудования классов соответствующим инвентарем, происходит знакомство ребят с педагогами — в дружественной обстановке, с легким фуршетом и подарками. Затем мы приступаем к еженедельному погружению в мир красок. Каждое занятие проходит от 1 -2х часов, в зависимости от способностей и выносливости детей. По разработанной программе, дети начинают рисовать гуашью, держа кисть левой рукой, воздействуя таким образом на правое полушарие головного мозга, которое в свою очередь отвечает за творчество. Первые занятия рассчитаны на знакомство с цветовой гаммой и получение новых цветов, путем смешивания определенных красок. Это необходимо для создания на картине определенного цветового фона и расширения цветового восприятия. Таким образом, изучаются механические смешивания красок, наложение одного слоя поверх другого, сочетание небольших поверхностей различного цвета и точечное нанесение ( раздельный мазок, пуантилизм). Далее, дети переходят к изучению формы, светотени и объема предметов, построению картины и оптическим основам живописи. А также знакомятся с композицией — расположением элементов изображения на холсте. Итогом изученного материала является картина, которую дети пишут гуашью и выставляют на своей первой выставке. В этот же период, ребятам предлагается поездка на выставку работ современных художников, что расширяет их кругозор и позволяет глубже окунуться в мир искусства. А также организовываются встречи с профессиональными художниками.

Следующий период проекта связан с введением в работу масляных красок и мастихина и полное погружение в работу с ними. Ребята сразу начинают писать картину, обучаясь в процессе на своих ошибках. Участникам предлагается несколько абсолютно разных тем, что позволяет им к окончанию проекта написать 4-5 разных законченных работ и главную финальную картину, которую каждый представит на большой отчетной выставке. По возможности, во второй период проекта, организовываются пленэры ( занятия живописью на отрытом воздухе), где ребята не только могут писать картины с натуры, при естественном свете, но и открывать для себя краски природы, что очень расширяет их кругозор. Совместная работа и работа в команде, на протяжении всего проекта, учит детей работать сообща, помогая друг — друга, систематизирует их и приучает к порядку. В течение проекта для детей устраиваются праздники, посвященные дням рождения ребят, это способствует созданию неформального общения и дружелюбной атмосферы. В течение года организуются промежуточные выставки детских работ, а по окончанию учебного года — большая финальная выставка и праздник, с привлечением общественности и СМИ.